Программное содержание:
Знакомим детей с предметами быта, их
названиями, предназначением.
Развиваем умение различать предметы быта
на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар,
коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
Знакомим с народным творчеством на
примере народных игрушек.
Обогащаем потребности и желание детей
в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов
быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного
искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
Рекомендуем дома:
С МАЛЫШАМИ
-
разбирание
и собирание матрёшек;
-
посещение
музеев; выставок народного быта;
-
домашнее
чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-
задание:
предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и
бабушки;
-
рекомендовать
родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек
(матрешки, неваляшки);
-
задание:
предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на
деревянные скульптуры (домики);
СО СТАРШИМИ
ДОШКОЛЬНИКАМИ
-
совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
-
посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
-
домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
-
почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где
кисель»;
-
знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-
поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря»,
«Горелки»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий